Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

Анри Барбюс 

       

   


Государственное учреждение образования "Средняя школа № 37 г. Гродно"  - наша Школа – осуществляет свою деятельность начиная с 2009 года. Ученик это индивидуально развивающаяся личность  и наша Школа ему первый помощник!

   Наша  Школа дает ребёнку базовые знания, которые в дальнейшем он должен будет использовать в жизни. Более того, воспитывает и учит ребёнка взаимодействовать с окружающим миром.

     Обучение в школе дает:

  • Знания;
  • Общение со сверстниками;
  • Социальное взаимодействие;
  • Школьный аттестат.

 В школе преподают множество предметов. Такая система называется общеобразовательной. Поначалу ребенка учат лишь читать и писать, а в будущем он начинает изучать точные науки. Это возможность, определиться - в каком направлении и какую специальность выбрать. 

  В школе  часто проводятся различные олимпиады и спартакиады. Это огромная возможность для каждого ученика заявить о себе. Благодаря ей можно достигнуть немалых побед, и даже стать желанным студентом для многих ВУЗов страны.

   Школа - это ступенька в будущее, но в то же время она оставляет незабываемые воспоминания и позволяет приобрести полезный жизненный опыт, это мир, где проектируются разные ситуации, зачастую не самые комфортные, за счет которых дается возможность растущей личности самостоятельно в них разобраться! Она помогает научиться достигать желаемого. Если человек научился побеждать в подростковом возрасте, можно сказать, что он будет победителем и в жизни.

 

ЦЕЛЬ:

Совершенствование образовательного пространства, ориентированного  на обеспечение современного качества образования,  соответствующего национальным интересам и потребностям экономики государства, формирование у учащихся гражданственности, патриотизма, ответственности, национально-культурной идентичности и традиционных духовно-нравственных ценностей.

ЗАДАЧИ:

Продолжить работу по повышению качества знаний учащихся через формирование и развитие функциональной грамотности учащихся, совершенствование работы по профориентации учащихся в соответствии с их склонностями и возможностями, формирование позитивного имиджа и престижа учреждений профессионального образования Республики Беларусь.

Способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов через систему непрерывного повышения квалификации, активизацию работы по трансляции практических результатов образовательной деятельности, личностных и профессиональных достижений педагогических работников, реализацию эффективных форм и методов педагогического сопровождения.

Направить деятельность педагогического коллектива на совершенствование гражданско-патриотического воспитания учащихся через волонтерскую деятельность, обеспечение поддержки инициатив детских и молодежных общественных объединений, создание оптимальных условий для организации свободного времени и досуговой деятельности учащихся, направленной на формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения, профилактики зависимостей, предупреждения противоправных действий путем объединения усилий участников образовательного процесса.

Продолжить работу по укреплению материально-технической базы, направленной на обеспечение безопасного пребывания учащихся при организации образовательного процесса.

Активизировать работу по повышению культуры безопасного поведения учащихся через профилактику травматизма, организацию физкультурно-оздоровительной работы и пропаганду здорового образа жизни, исключения случаев противоправного поведения учащихся и устранения причин и условий правонарушений, и преступлений, посредством реализации мероприятий с привлечением представителей компетентных организаций.

МАРШРУТ «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»

В целях исключения фактов ДТП с участием  детей доводим до сведения  родителей, о  необходимости разработки и использования Вашими детьми маршрутов безопасного движения школьника «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ».

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА

«ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»

1. Общая часть.

1. Маршрут движения школьника "дом-школа-дом" - это документ, в ко­тором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школь­ника из дома в школу и обратно.

2.  Маршрут "дом-школа-дом" разрабатывается школьником с помощью его родителей или самостоятельно (в старших классах). Каждый разраба­тываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого состав­лен маршрут, должен уметь объяснить его.

3. Цель маршрута "дом-школа-дом":

а/ повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

б/ обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

в/ обучить родителей, принимающих участие в составлении "маршру­та", ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типич­ных опасностей.

2. Порядок разработки маршрута "дом-школа-дом".

1.. В начале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со свето­фором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, дере­вьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

2. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы.

3. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требу­ющие более подробного описания. Это, как правило, на пути "дом-школа-дом":

- выход из дома и первый переход через улицу;

- переход через улицу и перекрестки;

- последний переход через улицу и вход в школу.

На пути "школа-дом-школа" участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на нерекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

4. При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен дере­вьями, кустами. Школьник переходит улицу в установленном месте, толь­ко внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Недопустимо бе­гать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти забла­говременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие маши­ны, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответ­ствующие предостережения.

5. Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносят слова: когда приближается грузовик или автобус, сзади него мо­жет быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропус­тив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близ­ко, за ней могут быть не видны встречные машины.

6. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо записать: идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый -идти нельзя, даже если машины нет. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к пово­роту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.

7. Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее ха­рактеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, дере­вья, стоящие машины и т.д.

8.  Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встре­тить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Делается запись: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, раз­говоры прекратить!

9. У выхода из школы. Делается запись: переход только шагом! Боль­шая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы. По­этому будьте особенно внимательны!

10. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность уви­деть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие маши­ны!

11. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрел­кой и цифрой "1" над линией обозначается путь движения из дома в шко­лу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставит­ся цифра "2".

Не рекомендуемый (но возможный) путь движения обозначается пунктирной линией.

Для каждой улицы, которую приходится переходить школьнику, де­лается две записи "Характеристика улицы" (с точки зрения ее опасности) и "Советы по переходу улицы".

3. Порядок использования маршрута "дом-школа-дом".

1. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения школы для первоклассни­ка и несколько раз - для учащихся старших классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заб­лаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы толь­ко шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмот­реть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасно­сти.

Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.

ЗНАЕТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ?

ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ - В НАШИХ РУКАХ!!!

Изображение