Цель инновационного проекта: теоретически обосновать, разработать и внедрить в образовательный процесс модель организационно-управленческих условий профессионального развития педагогов в учреждении образования.

Задачи:

  1. Определить концептуальные основания профессионального развития педагогов в учреждении общего среднего образования.
  2. Разработать систему управления развитием профессиональной компетентности педагогов на основе преобразования традиционной методической службы в учреждении образования.
  3. Апробировать в образовательном процессе учреждения общего среднего образования модель организационно-управленческих условий профессионального развития педагогов.
  4. Разработать научно-методическое обеспечение профессионального развития педагогов в учреждении общего среднего образования на основе построения индивидуально - ориентированной системы обучения.
  5. Определить эффективность внедрения разработанной модели организационно-управленческих условий профессионального развития педагогов в учреждении общего среднего образования.

Обоснование целесообразности осуществления инновационного проекта

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что современная система непрерывного педагогического образования представляет собой динамично развивающуюся совокупность компонентов, которая отличается открытостью, ступенчатостью, многоуровневостью и многофункциональностью. При целостном управлении предусматривается одновременное развитие всех составляющих сложной педагогической системы и качественное их преобразование. Центральным звеном управления выступает организация деятельности школы по реализации комплексной целевой программы развития, которая служит движущей силой перехода типового учреждения образования как саморазвивающейся системы к высшему уровню своего функционирования. Интегративность процессов управления позволит на практике устранить разрывы между различными стадиями управления, развитием компонентов, увеличивая степень эффективного взаимодействия между компонентами сложной педагогической системы. Педагогическое управление обеспечивает оптимальные условия образовательного процесса, благодаря которым у обучающихся развивается познавательная самостоятельность как значимое личностное, а у педагогов формируются потребности в поиске оптимальных педагогических условий, способов, форм, приемов, направленных на создание целостной системы по эффективной организации успешного взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Новизна проекта состоит в том, что предлагаемая инновационная модель предполагает разработку и внедрение комплекса организационно-педагогических условий, направленных на интенсификацию и повышение эффективности процесса профессионально-личностного развития педагогов в учреждении образования.

Показателем развития системы послужит обновление содержания и структуры педагогического образования на всех ступенях общего среднего образования и всех уровнях системы учреждения образования.

Модель обеспечивает построение информационной инфраструктуры учреждения образования, разработку управленческих механизмов, создание организационной культуры, реализацию профессионального обучения и личностного развития педагогов в условиях творческой развивающей среды учреждения образования.